13 Марта 2012
12 марта 2012 года состоялось заседание Правительства Новосибирской области

Реализация мероприятий Программы в части переселения соотечественников в город Новосибирск как территорию вселения ведется с января 2009 года.
В министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области как уполномоченный орган по реализации Программы за три года поступило для рассмотрения 3445 анкет соотечественников, желающих переселиться на постоянное место жительства в город Новосибирск, из 18 стран мира. Наибольший интерес для переселения Новосибирская область представляет для жителей Казахстана (63,1 % от общего количества поступивших анкет), Узбекистана (12,7%), Киргизии (7,1 %), Украины (5,6%).
Министерством приняты решения о включении в число участников Программы по 2824 анкетам, в том числе по 1599 анкетам, поступившим в 2011 году. Из числа соотечественников, включенных в число участников Программы, 1756 получили свидетельства участника Программы, 63 человека отказались от переселения в город Новосибирск.
За 2009-2011 годы прибыли на территорию вселения 2725 соотечественников из них 1599 участников Программы и 1126 членов их семей, из которых 470 человек в трудоспособном возрасте, 54 пенсионера, 272 ребенка дошкольного возраста и 330 школьников.
Из числа прибывших участников Программы по состоянию на 31.12.2011 официально подтвердили трудовые отношения с работодателями 1053 человека. Трудоустраиваются участники Программы на предприятия торговли (26,0%), обрабатывающих производств (19,1%), в сферу предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (12,3%), в организации строительства (10%), в сферы образовательных услуг (7,4%), транспорта и связи (6,8%), операции с недвижимым имуществом (5,3%), в учреждения здравоохранения (4,8%) и др.
В ходе заседания также заслушан доклад руководителя департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Дюбанова А.В. о внедрении системы межведомственного электронного взаимодействия и универсальной электронной карты на территории Новосибирской области.
В Новосибирской области работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид интенсивно ведется с 4 квартала 2010 года.
Эффективность этой работы обеспечивается следующими организационными мероприятиями:
- проектирование межведомственного взаимодействия: из 129 услуг 89 услуг имеют межведомственное взаимодействие. Из 213 государственных областных услуг 93 обращаются за информацией к другим ведомствам;
- перевод в электронный вид муниципальных услуг: была произведена типизация услуг, в результате чего регламенты и алгоритмы оказания услуг были полностью переработаны. В результате проведения этой работы муниципальные образования Новосибирской области работают в едином пространстве услуг.
22 декабря 2011 года областью полностью и в срок завершены работы по проектированию межведомственного взаимодействия: утверждено и размещено 100% технологических карт межведомственного взаимодействия в Федеральной системе мониторинга.
В настоящее время для повышения доступности и востребованности услуг как в традиционном бумажном, так и в электронном виде, используются многофункциональные центры Новосибирска и области, через которые обрабатывается ежедневно до двух с половиной тысяч заявлений граждан.
Совместно с ОАО «Ростелеком» до 1 июля 2012 года планируется завершить работы по присоединению МФЦ к системе электронного межведомственного взаимодействия и формам подачи заявок, разработанным в рамках задач по переводу услуг в электронный вид. В результате, у оператора МФЦ появится возможность принятия заявления на оказание услуги за своей электронной подписью через единый механизм портала госуслуг. Затем заявление будет автоматически попадать через систему межведомственного взаимодействия напрямую к исполнителям органа власти или муниципалитета, где будет обрабатываться и контролироваться в соответствии с регламентами. Результат оказания услуги будет передаваться через МФЦ заявителю. Это позволит в операторском режиме не только оказывать населению региональные и муниципальные услуги, но и в режиме «одного окна» принимать заявки на оказание услуг федеральных органов государственной власти.
Кроме того, на заседании Правительства Новосибирской области одобрены:
- изменения в областную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы», которые обусловлены вступлением в действие в 2012 году долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы». Мероприятия областной целевой программы, предусмотренные на 2012-2013 годы, будут реализованы в рамках указанной долгосрочной целевой программы. В связи с этим изменен период реализации программы до 2011 года включительно и исключены мероприятия, планируемые к реализации в 2012-2013 годах;
- проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области». Проектом закона устанавливается компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая подразумевает внесение платы с последующим возмещением понесенных расходов, вместо денежной выплаты, которая предоставляется до срока внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, кроме того, устанавливаются порядок и условия предоставления компенсации, определение размера компенсации приводится в соответствие со структурой платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленной статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке развития туристской индустрии в Новосибирской области», который разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона от 15.11.2010 № 296-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов создания благоприятных условий для развития туризма в субъекте Российской Федерации.
Принято решение направить изменения в областную целевую программу и проекты законов в Законодательное собрание Новосибирской области.
В ходе заседания приняты также правовые акты Правительства Новосибирской области, касающиеся:
- Порядка финансового обеспечения за счет средств областного бюджета Новосибирской области государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в Новосибирской области в 2012 году;
- Порядка предоставления субвенции местному бюджету городского округа города Новосибирска из областного бюджета Новосибирской области на денежные выплаты врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, Порядка и условий осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, о предоставлении субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Новосибирской области на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
- установления Порядка первоочередного обеспечения детей из многодетных семей учебной литературой из библиотечного фонда областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области;
- утверждения Положения о порядке предоставления услуг по профессиональному обучению участников Программы и членов их семей в вузах города Новосибирска по договорам и контрактам;
- утверждения Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012-2014 годы», Порядке предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012-2014 годы»;
- установления пенсии за выслугу лет дополнительно к трудовой пенсии по старости.
Кроме того, на заседании были рассмотрены и одобрены следующие соглашения:
- между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о сотрудничестве в сфере реализации государственной национальной политики;
- дополнительное соглашение к соглашению между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
- о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств Новосибирской области, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;
- о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.