16 Мая 2012
Определены меры повышения информационной открытости и подконтрольности гражданам государственных органов, которые необходимо осуществить в ближайшее время

Правительству Российской Федерации до 1 сентября 2012 года необходимо сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, создав для этого единый ресурс в интернете и систему публичных консультаций, утвердить концепцию «российской общественной инициативы», предусматривающую создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет и рассмотрение предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан в течение года, обеспечить введение административного наказания в виде дисквалификации за грубое или неоднократное нарушение государственными и муниципальными служащими стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за грубое нарушение ими порядка проведения проверочных и иных мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных функций, а также внести в Госдуму Российской Федерации законопроект, предусматривающий расширение перечня выборных муниципальных должностей.
До 1 января 2013 года Правительство Российской Федерации должно обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных или неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование ответственности, а также обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих критерии и порядок оценки гражданами деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, региональных и местных унитарных предприятий и учреждений, в целях применения такой оценки для досрочного отстранения руководителей от должности.
Определены показатели, которые необходимо достичь. Так, в 2014 году время ожидания в очереди при обращении в орган государственной власти Российской Федерации должно быть сокращено до 15 минут, среднее число обращений представителей бизнес-сообщества за государственной услугой должно быть снижено до 2 обращений (в отношении одной услуги). В 2015 году – доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» должна быть увеличена до 90%. В 2018 году удовлетворенность граждан качеством государственных и муниципальных услуг должна составить 90%. При этом доля лиц, получающих их в электронном виде, должна достигнуть 70%.
Указ вступил в силу с момента официального опубликования.