22 Мая 2012
21 мая 2012 года состоялось заседание Правительства Новосибирской области

В системе образования по образовательным программам, ориентированным на создание условий для развития интеллектуальной, предметной одаренности, сегодня работают: 21 гимназия, 23 лицея, 20 школ с углубленным изучением предметов (из них – 31 общеобразовательное учреждение со специализированными классами математического и естественнонаучного направлений), Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета (ранее – физико-математическая школа).
Система профессионального образования является дополнительным ресурсом в решении задач развития детской одаренности. Отдельные направления работы с одаренными детьми, обеспеченные кадровым потенциалом и ресурсной базой, включены в программы деятельности 41 учреждения начального профессионального образования, 28 учреждений среднего профессионального образования, 43 высших учебных заведений и филиалов ВУЗов.
Система образовательных учреждений сферы культуры включает:
- 91 муниципальное учреждение дополнительного образования детей (детские музыкальные, художественные школы и школы искусств);
- 4 государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (музыкальное, художественное училища, колледж культуры и искусств, театральный институт);
- 3 федеральных образовательных учреждения профессионального образования – консерватория (академия) им. М.И. Глинки, хореографический колледж, Новосибирская музыкальная школа (колледж).
В сфере физической культуры и спорта работают 92 учреждения спортивной направленности.
Система дополнительного образования детей в Новосибирской области включает 279 учреждений: в системе образования - 138 муниципальных учреждений и 4 областных центра дополнительного образования детей, в том числе, Центр дополнительного образования детей «ДИО-ГЕН» (по работе с одаренными детьми). Система культуры включает 96 учреждений, департамент физической культуры и спорта – 11 учреждений и управление по делам молодежи – 30 учреждений.
В целях создания условий для выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в различных областях деятельности в Новосибирской области, способствующих их профессиональному и личностному становлению министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области предлагает разработку долгосрочной целевой программы «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 – 2017 годы».
Задачами Программы является:
1. Развитие инфраструктуры и совершенствование правовых, организационных, методических, психолого-педагогических и материально-технических условий для выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области.
2. Совершенствование системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей и талантов у детей и учащейся молодежи в Новосибирской области.
3. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и наставников в работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области.
В ходе заседания также заслушан доклад министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Вершинина Д.В. об основных положениях долгосрочной целевой программы «Замена и модернизация лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области на 2012-2015 годы» (далее – Программа).
В жилищном фонде, расположенном на территории муниципальных образований Новосибирской области, претендующих на участие в Программе, находится в эксплуатации 7245 лифтов. Лифтовой парк муниципальных образований стремительно стареет и к 2016 году, по данным представленным указанными муниципальными образованиями, у 2021 лифта будет превышен нормативный срок эксплуатации. Если не принять меры по их замене, то в скором времени возникнет необходимость последовательного выведения из эксплуатации лифтов, нормативный срок службы которых истек.
В 2008 - 2011 годах вопрос частично решался за счет средств, выделяемых Государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ.
Кроме того, в городе Новосибирске, начиная с 2005 года, действует программа замены и модернизации лифтов жилищного фонда на 2005-2014 гг., принятая городским Советом Новосибирска (от 23.11.2004 № 500).
В результате на территории Новосибирской области проведена комплексная замена и модернизация 2144 лифтов, в том числе 34 лифтов с привлечением средств Фонда, областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов, средств собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
Основной целью Программы является повышение уровня безопасной для граждан и безаварийной работы лифтов в жилищном фонде.
В целях реализации Программы необходимо решить следующую задачу: заменить и модернизировать лифты, отработавшие нормативный срок эксплуатации.
Для решения поставленной задачи на каждый год реализации Программы предусматривается наличие финансовых ресурсов для обеспечения проведения мероприятий по комплексной замене и модернизации лифтов.
Кроме того, в ходе заседания Правительства Новосибирской области были заслушаны доклады:
- о внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года», вызванных необходимостью приведения программы в соответствие с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ и Правил предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 746, с целью получения данной субсидии для бюджета Новосибирской области;
- о внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Формирование системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов в Новосибирской области на 2012-2017 годы», касающихся целей и задач, мероприятий Программы;
- о внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие информационных систем и систем хранения в архивной отрасли Новосибирской области на 2011–2013 годы». Изменения, вносимые в программу, касаются мероприятий, утвержденных на 2012 год, и обусловлены тем, что на исполнение в 2012 году мероприятий программы «Приобретение унифицированной системы хранения данных для ГКУ НСО «Государственный архив Новосибирской области» утверждены средства в сумме 1 000,0 тыс. руб. По результатам мониторинга цен на поставку унифицированной системы хранения данных средняя цена поставки составила 2 374,0 тыс. руб. Приобрести данную систему хранения и исполнить мероприятие представляется возможным только при увеличении затрат на данное мероприятие.
На заседании также были одобрены следующие проекты законов Новосибирской области:
- «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2011 год», касающийся основных показателей исполнения областного бюджета Новосибирской области за 2011 год;
- «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за 2011 год», касающийся основных показателей исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за 2011 год;
- «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Проектом закона предусмотрено увеличение доходной части бюджета ТФОМС НСО на 2012 год на 947 453,4 тыс.рублей, а также расходов бюджета ТФОМС НСО на 2012 год на 1 650 240,9 тыс.рублей.
Принято решение направить данные проекты законов Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области.
В ходе заседания были приняты также правовые акты Правительства Новосибирской области, касающиеся:
- составления общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели;
- государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области по итогам конкурса инвестиционных проектов;
- мер по реализации Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
- утверждения Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области и за счет средств федерального бюджета некоммерческой организации «Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства»;
- разработки долгосрочной целевой программы «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы»;
- утверждения Положения о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам-лизингополучателям для компенсации части лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;
- утверждения Порядка субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области;
- плана мероприятий по переходу к программной структуре расходов областного бюджета Новосибирской области.
Кроме того, на заседании были рассмотрены и одобрены соглашения:
- о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы;
- о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка.