29 Мая 2012
28 мая 2012 года состоялось заседание Правительства Новосибирской области

Приоритетами социально-экономического развития Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются:
- обеспечение укрепления и развития важнейших конкурентных позиций Новосибирской области, устойчивого роста ее экономики;
- развитие инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
- обеспечение эффективной трудовой занятости и увеличение доходов населения;
- обеспечение поддержки социально незащищенных слоев населения, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование современного качественного и доступного жилищного фонда, обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, коммунальной сферы;
- создание условий для дальнейшего улучшения демографической ситуации и выхода на положительную динамику естественного прироста населения;
- обеспечение условий для получения качественного и доступного образования;
- создание условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения;
- совершенствование государственного и муниципального управления процессами социально-экономического развития области;
- оптимизация исполнения государственных и муниципальных функций.
В ходе заседания также заслушан доклад министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Вершинина Д.В. о реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.08 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в Новосибирской области в 2010-2012 годах. С 2010 года обеспечиваются жильем ветераны ВОВ, вставшие на учет после 1 марта 2005 года. Всего за 2010- 2012 годы в Новосибирскую область поступило 3584,8 млн. руб. для обеспечения жильем 3092 ветеранов ВОВ.
По состоянию на 22 мая 2012 года:
- 4714 человек - общее количество ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вставших на учет после 01.03.2005 года (нарастающим итогом);
- 2996 ветеранов ВОВ - обеспечены жильем за 2010-2012 годы,
- в т.ч. в 2010 году - 1947 ветеранов;
- в 2011 году - 915 ветеранов;
- в 2012 году – 134 ветерана.
- 872 ветерана ВОВ – сняты с учета в связи с утратой оснований состоять на учете (переезд, смерть и т.п.);
- 846 ветеранов состоят в настоящее время на учете нуждающихся в жилых помещениях, из них 750 ветеранов не обеспечены денежными средствами;
- для 96 ветеранов ВОВ в органах местного самоуправления имеются средства федерального бюджета, которые планируется реализовать до конца 1 полугодия 2012 года.
На 22.05.2012 г. необходимо обеспечить жильем еще 96 ветеранов ВОВ за счет полученных средств федерального бюджета в начале декабря 2011 года- 36 ветеранов, в начале февраля 2012 года – 60 ветеранов:
- по 1 ветерану– Венгеровский, Коченевский, Мошковский, Татарский районы;
- по 2 ветерана – Куйбышевский, Маслянинский, Новосибирский районы;
- 3 ветерана – г. Бердск;
- 4 ветерана – Чановский район,
- 5 ветеранов – Доволенский район;
- 9 ветеранов – Кыштовский район;
- 15 ветеранов – г. Новосибирск,
- 16 ветеранов – Тогучинский район;
- 34 ветерана - Сузунский район.
Из обеспеченных жилыми помещениями 2996 ветеранов ВОВ:
- 2642 ветерана приобрели жилые помещения в собственность, в том числе вложили средства по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов 456 ветеранов, для 26 ветеранов построены в собственность на земельных участках ветеранов индивидуальные жилые дома в сельской местности, 2160 ветеранов приобрели жилье на вторичном рынке, в том числе в небольших количествах приобретались квартиры по договорам купли-продажи индивидуально у застройщиков во введенных в эксплуатацию домах;
- 354 ветеранам органами местного самоуправления предоставлены квартиры по договорам социального найма. Все квартиры предоставлены ветеранам во вновь построенных жилых домах в г.г. Барабинске, Каргате, Новосибирске, Татарске, Карасуке, Купино, а также в р.ц. Довольное, Кочки, Маслянино, Ордынское, Чаны.
В настоящее время основная часть полученных квартир по договорам социального найма ветеранами ВОВ приватизирована (86 %). Не приватизированы 49 квартир - 31 квартира в г.Купино, 16 квартир в г.Новосибирске, 1 квартира в г.Каргате, 1 квартира в р.п. Чаны.
В 2011-2012 годах ведется строительство жилых домов в Барабинском, Венгеровском, Здвинском, Каргатском, Краснозерском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Сузунском, Тогучинском, Ордынском, Татарском районах области, г.г. Бердске, Искитиме, Оби, Новосибирске, р.п. Кольцово, приобретение жилья в которых производится ветеранами войны по мере поступления средств из федерального бюджета. Основная часть приобретаемого жилья в строящихся домах осуществляется ветеранами ВОВ по договорам участия в долевом строительстве, т.е. строящаяся квартира оформляется сразу в собственность ветерана ВОВ.
Член Правительства Новосибирской области – руководитель департамента общественно-политических связей администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области Шибаева С.С. доложила о системе государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области.
К 2012 году в Новосибирской области сформирована необходимая нормативно-правовая база для развития общественных инициатив и институтов гражданского общества:
- 2000 год – распоряжение главы администрации области от 14.08.2000 № 327-р «О взаимодействии администрации области с общественными объединениями»;
- 2003 год – постановление главы администрации области от 18.08.2003 № 569 «Об утверждении Положения о целевом финансировании администрацией Новосибирской области на конкурсной основе социально значимых проектов, выполняемых общественными объединениями»;
- 2005 год – Закон Новосибирской области от 16.07.2005 № 309-ОЗ «О грантах Новосибирской области», который заложил правовую основу для апробации социально значимых проектов;
- 2006 год – Закон Новосибирской области от 19.10.2006 № 38-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О грантах Новосибирской области». Уточнены полномочия областных исполнительных органов государственной власти при выделении грантов Новосибирской области, установлена правовая норма по децентрализованному применению грантовой поддержки. Упрощены административные процедуры предоставления грантов (сокращено количество распорядительных актов, исключены нормы, вынесенные в подзаконные нормативные акты);
- 2010 год – долгосрочная целевая программа «Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 17.09.2010 № 139-п. Данная программа направлена на координацию действий региональных и муниципальных властей по решению следующих проблем:
- недостаточно активное развитие межсекторного взаимодействия;
- отсутствие муниципальных целевых программ по поддержке общественных инициатив и развитию институтов гражданского общества;
- краткий жизненный цикл общественных инициатив, их зависимость от личностного самоопределения лидеров общественных организаций и движений;
- низкий уровень развития социальной рекламы и системы информационной поддержки социально значимых мероприятий в СМИ.
В 2011 году система государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области вышла на качественно новый уровень. Это обусловлено совершенствованием федерального законодательства (принятие Федерального закона от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»), развитием программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на федеральном уровне, а также смещением вектора административной реформы на повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества, оптимизации функций органов исполнительной власти за счет усиления роли некоммерческого сектора.
В соответствии с поручением Губернатора Новосибирской области, данным по итогам встречи с лидерами общественных организаций, разработан и принят Закон Новосибирской области от 07.11.2011 №139-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области».
Закон установил полномочия органов государственной власти Новосибирской области в осуществлении государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, определил направления и формы государственной поддержки, механизмы участия органов местного самоуправления в Новосибирской области в развитии институтов гражданского общества. Наиболее значимой формой государственной поддержки является финансовая поддержка путем предоставления субсидий на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям.
В 2012 году социально ориентированные некоммерческие организации принимают все более активное участие в разработке региональных долгосрочных целевых программ, направленных на развитие и поддержку института семьи, защиту материнства и детства, помощи инвалидам, решение экологических проблем, борьбу с распространением наркотиков.
Кроме того, в ходе заседания Правительства Новосибирской области были заслушаны доклады:
- об основных положениях ведомственной целевой программы «Обеспечение деятельности мировых судей в Новосибирской области на 2013-2015 годы». Цель программы: создание условий для эффективной деятельности мировых судей Новосибирской области. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение материально-технических условий для деятельности мировых судей.
2. Кадровое обеспечение аппарата мировых судей.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
– создать условия по размещению мировых судей в помещениях судебных участков, соответствующих установленным требованиям для зданий судебных органов. Так, доля судебных участков, обеспеченных надлежащими условиями для их функционирования, составит 93,5%, что выше аналогичного показателя 2012 года на 31%;
– переоснастить судебные участки мировых судей современной компьютерной и копировально-множительной техникой, средствами аудио-видеозаписи, специализированным программным обеспечением. Все судебные участки будут оснащены системой электронного документооборота «АМИРС»; локально-вычислительными сетями;
– обеспечить безопасность функционирования судебных участков пожарно-охранной сигнализацией, системами видеонаблюдения, металлодетекторами;
– кроме того, в рамках реализации Программы в целях снижения нагрузки на мировых судей с нагрузкой более 200 дел в месяц, планируется увеличить численность их аппарата на 54 специалиста;
– обеспечить своевременное повышение квалификации мировых судей и их аппарата.
- о внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие инновационной системы и кадрового потенциала Новосибирской области на 2011-2013 годы». Цель программы: Создание условий для развития инновационной деятельности на территории Новосибирской области.
Задачи программы:
1. Создание условий для развития конкурентноспособного сектора исследований, разработок и внедрения инноваций.
2. Развитие системы инновационной инфраструктуры, обеспечивающей технологическую возможность внедрения инноваций.
3. Развитие системы отбора, подготовки и переподготовки кадров для научной, научно-образовательной и инновационной деятельности.
В целом, программа способствует формированию экономики постиндустриального типа, основанной на знании, как движущей силе инноваций с условием всемерной поддержки предпринимательства в научно-технической сфере на институциональном, инфраструктурном и законодательном уровнях.
Данные доклады одобрены на заседании Правительства Новосибирской области.
На заседании также были рассмотрены следующие проекты законов Новосибирской области:
- «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области». В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» проектом закона вносятся изменения в статьи 12 и 20 областного закона о приватизации, устанавливающие положения о том, что размещение информационного сообщения о продаже областного имущества, а также протокола об итогах проведения продажи областного имущества дополнительно осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет». Проектом закона также вносятся изменения в статью 25 областного закона о приватизации в целях приведения ее в соответствие со статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части определения круга лиц, которые могут быть представителями интересов Новосибирской области в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью;
- «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области». Целью принятия проекта закона является установление дополнительного материального обеспечения в виде пожизненной ежемесячной денежной выплаты чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, завершившим спортивную карьеру, и их тренерам; в виде единовременного денежного вознаграждения участникам Олимпийских игр, Сурдлимпийских игр, Паралимпийских игр.
Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» одобрен и направлен в Законодательное Собрание Новосибирской области. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» после доработки также будет направлен в Законодательное Собрание Новосибирской области.
В ходе заседания были приняты также правовые акты Правительства Новосибирской области, касающиеся:
- утверждения Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
- итогов конкурса «Надёжный работодатель» в Новосибирской области за 2011 год;
- определения уполномоченного органа на осуществление взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- разработки проекта долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2014-2017 годы».
Кроме того, на заседании были рассмотрено и одобрено соглашение:
- о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами для футбольных полей профильных спортивных школ.