22 Августа 2012
Утвержден порядок обжалования действий федеральных органов при оказании ими государственных услуг

Документом конкретизированы процедурные вопросы, касающиеся подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Подробно описан порядок приема, регистрации жалобы, основания для отказа в ее удовлетворении, обязанности государственных органов при рассмотрении жалоб.
Определены требования к содержанию жалобы. В обязательном порядке в жалобе должны указываться сведения о заявителе, об обжалуемых решениях и действиях, а также доводы, на основании которых подается жалоба.
Указано, что такая жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
Кроме того, в постановлении закреплено, что жалоба может быть подана в письменной (на личном приеме, по почте) или в электронной форме.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, через «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, она в течение 3 рабочих дней направляется в другой государственный орган – по подведомственности.
В качестве оснований для отказа в удовлетворении жалобы указаны наличие вступившего в законную силу решения суда по аналогичной жалобе, подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном законодательством порядке, а также наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.