18 Сентября 2012
За период с 10 сентября по 14 сентября 2012 года в управление правовой и антикоррупционной экспертизы министерства юстиции Новосибирской области на правовую и антикоррупционную экспертизу поступило 66 проектов правовых актов

- изменения в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года». Внесение изменений вызвано необходимостью приведения Программы в соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 746 «Об утверждении правил предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и постановлению Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п;
- основные положения долгосрочной целевой программы «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах». Целью Программы является: формирование образа Новосибирской области как инвестиционно-привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.
Задачами программы являются:
1. Информирование целевых групп об инвестиционном и инновационном потенциале Новосибирской области.
2. Обеспечение конгрессной и выставочной деятельности Новосибирской области на территории Российской Федерации и за ее пределами.
3. Активизация и совершенствование механизмов продвижения Новосибирской области.
- долгосрочная целевая программа «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы». Цель Программы - создание условий для выявления и развития одаренности у детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующие их профессиональному и личностному становлению.
Задачи Программы:
1. Развитие инфраструктуры и материально-технической основы деятельности по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области.
2. Совершенствование нормативно-правового регулирования, организационно-управленческих механизмов системы работы с молодыми талантами, и еe научно-методическое сопровождение.
3. Совершенствование и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области.
4. Повышение доступности услуг системы дополнительного образования детей и молодежи в Новосибирской области.
5. Развитие и реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области.
6. Организация системной подготовки и повышения квалификации педагогических работников и наставников в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области.
- долгосрочная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру «112» на 2012 - 2017 годы». Целью Программы является улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб и повышение эффективности их реагирования на вызовы, поступающие от населения путем развертывания на территории Новосибирской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 – «Системы 112».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проектирование «Системы 112».
2. Обеспечение территориального развертывания и функционального развития «Системы 112» на территории Новосибирской области.
3. Организация обучения и повышения квалификации специалистов «Системы 112».
4. Информирование населения Новосибирской области о возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
Организационная структура вызова экстренных оперативных служб предполагает, что вызовы от населения попадают в центральное звено Системы 112 – Центр обработки вызовов, откуда информация о происшествии поступает в соответствующие экстренные оперативные службы.
Реализация Программы позволит к 2017 году:
1) сократить с 60 до 40 минут время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру 112 на территории Новосибирской области;
2) обеспечить подключение к «Системе 112» единых дежурно-диспетчерских служб во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области;
3) подготовить к работе в «Системе 112» 940 специалистов;
4) проинформировать 97% населения Новосибирской области о возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112;
5) создать условия для уменьшения возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области.
- ведомственная целевая программа «Развитие телекоммуникационной инфраструктуры в поселениях Новосибирской области на 2014-2016 годы». Цель Программы: содействие повышению доступности и качества телекоммуникационных услуг на территории Новосибирской области.
Задача Программы: модернизация и развитие линий и сооружений связи на территории поселений Новосибирской области.
Реализация поставленной задачи позволит достичь следующих результатов к 2016 году:
1) обеспечить введение телефонных номеров цифровых АТС в 25 поселениях Новосибирской области в количестве 2356 номеров (в том числе путeм замены – 1498 номеров);
2) увеличить количество точек широкополосного доступа в поселениях Новосибирской области, на 640 единиц по сравнению с уровнем 2013 года.
3) увеличить протяженность волоконно-оптических линий связи на территории поселений Новосибирской области на 100 км по сравнению с уровнем 2013 года;
4) на 19 штук увеличить количество сельских АТС, присоединенных к телефонной сети общего пользования посредством волоконно-оптических линий связи;
5) Программа будет способствовать привлечению собственных средств операторов связи на развитие телекоммуникационной инфраструктуры поселений, что позволит повысить уровень цифровизации сельских АТС, построить новые и модернизировать действующие сельские сооружения связи. Выполнение Программы создаст условия для повышения доступности и качества телекоммуникационных услуг на территории Новосибирской области, улучшения условий проживания на сельских территориях, преодоления «цифрового неравенства» между городским и сельским населением области.
- изменения в ведомственную целевую программу «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010-2012 годы». Главной целью Программы является развитие системы адресной социальной помощи населению – поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан на основе адресного и рационального использования бюджетных средств. Изменения обусловлены тем, что оказание адресной помощи носит заявительный характер и не позволяет точно спрогнозировать количество граждан, которые обратятся для ее получения за период действия Программы, поэтому существует объективная необходимость, внесения изменений по ряду мероприятий в части корректировки количества получателей и перераспределения запланированных объемов финансирования в пользу мероприятий, в настоящее время имеющих большую социальную значимость.
Кроме того, в ходе заседания был одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Разработка проекта федерального закона обусловлена необходимостью увеличения числа мировых судей и количества судебных участков в Новосибирской области.
На основании статьи 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Судебный участок создается из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек.
По состоянию на 1 января 2012 года численность населения в Новосибирской области составляет 2 686 863 человек. При этом средняя численность на один судебный участок составляет 20 тыс. человек. Однако фактическое распределение населения на судебных участках неравномерно.
Сложившуюся ситуацию с неравномерной численностью населения в вышеуказанных судебных участках невозможно решить путем изменения их границ без нарушения прав граждан на судебную защиту, поскольку судебные участки расположены в пределах соответствующих судебных районов. Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства необходимо внести изменение в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» в части увеличения числа мировых судей и количества судебных участков в Новосибирской области.
Принято решение направить данный проект закона Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области.
В ходе заседания Правительства Новосибирской области были приняты правовые акты Правительства Новосибирской области, касающиеся:
- Порядка финансирования мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, и муниципальных учреждений здравоохранения в 2012 году;
- проведения мероприятий, посвященных Дню пожилых людей, в Новосибирской области;
- утверждении границ охранных зон существующей газораспределительной сети в некоторых районах Новосибирской области и другие правовые акты.
На заседании также были одобрены проекты следующих соглашений:
- дополнительное соглашение № 1 к Соглашению об информационном взаимодействии Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Правительства Новосибирской области от 10 декабря 2010 года;
- Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2012 год;
- дополнительное соглашение к Соглашению № ВМП-СУ-39/12 от 06.04.2012 о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств Новосибирской области, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.