О проекте Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Предполагается, что Кодекс административного судопроизводства будет введен в действие с 1 января 2014 года.
Это в том числе дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, избирательных комиссий, комиссий референдума, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; дела об оспаривании решений, действий (бездействия) организаций, наделенных федеральными законами отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе государственных корпораций и саморегулируемых организаций. Это также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей, об оспаривании решений, действий (бездействия) экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи, об оспаривании решений, касающихся государственной службы, а также дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
При регламентации административного судопроизводства в проекте были учтены те нормы Гражданского процессуального кодекса, которые касаются производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и которые оправдали себя на практике. При разработке проекта приняты во внимание не потребовавшие существенной переработки такие устоявшиеся институты гражданского судопроизводства, как возбуждение производства по делу, возвращение искового заявления, оставление его без движения, отказ в принятии искового заявления, прекращение производства по делу, оставление заявления без рассмотрения.
Приведенная в проекте подробная регламентация всего судебного процесса по административным делам включает и фактическое повторение некоторых общих положений других процессуальных законов вместо использования отсылочных норм. Это сделано в целях повышения уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций и уменьшения риска судебной ошибки.