02 Апреля 2013
1 апреля 2013 года состоялось заседание Правительства Новосибирской области

1. Снижение административных барьеров:
– доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Новосибирской области составила 90,0% при запланированных 60%, что свидетельствует о низком уровне административных барьеров и коррупциногенности, о соответствии порядка предоставления услуг нормативным требованиям;
– среднее число обращений заявителя в орган государственной власти Новосибирской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности – 1,61 при плановом значении – 4, что свидетельствует о низком уровне административных барьеров;
– превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, не выявлено, что свидетельствует об эффективной организации процесса обслуживания заявителей в органах государственной и муниципальной власти.
2. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области:
– доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, от общего числа опрошенных заявителей составила 90,6% при запланированных 80%, среднее время ожидания в очереди при обращении в орган государственной власти (местного самоуправления) Новосибирской области составило 17,7 минут, что не превышает запланированного значения – 30 минут, и среднее число обращений заявителя в орган государственной власти Новосибирской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1,4 ед. (плановое значение - 1,5 ед.). Данные, полученные по результатам мониторинга, свидетельствуют о доступности государственных и муниципальных услуг для заявителей, о качестве предоставления услуг государственными и муниципальными органами власти выше среднего и о достаточно низком уровне административных барьеров;
– среднее время ожидания в очереди при обращении в филиалы ГАУ НСО «МФЦ» составляет 16,8 минут, что меньше планового значения (20 минут) на 3,2 минуты, и доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг в филиалах ГАУ НСО «МФЦ», от общего числа опрошенных заявителей Новосибирской области, составляет 93,2% при запланированных 90%, что свидетельствует об эффективной организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ%;
– доля наиболее востребованных и социально-значимых государственных услуг Новосибирской области и муниципальных услуг, по которым регулярно проводится мониторинг качества, от общего числа наиболее востребованных и социально значимых государственных услуг Новосибирской области и (муниципальных) услуг – 100%;
– доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах составила 16,3% при плановом значении 12%.
Таким образом, в целом показатели результативности реализации Программы свидетельствуют об эффективной организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг государственными и муниципальными органами Новосибирской области, в том числе на базе МФЦ по принципу «одного окна», о доступности государственных и муниципальных услуг для заявителей, о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг выше среднего, о низком уровне административных барьеров и коррупциногенности, о соответствии порядка предоставления услуг нормативным требованиям.
На заседании Правительства Новосибирской области руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области Марченко Ю.Ю. доложил об основных итогах реализации в 2012 году ведомственной целевой программы «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2011-2013 годы». В 2012 году на 304 рыбопромысловых участках, предоставленных в пользование, осуществляли рыбохозяйственную деятельность – 139 организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе рыбодобывающих организаций – 32, рыбоперерабатывающих организаций – 38, осуществляющих товарное рыбоводство – 62. В 2012 году Новосибирская область по прежнему сохраняет свои лидирующие позиции среди регионов Западной Сибири по количеству предоставленных в пользование рыбопромысловых участков. Данный результат достигнут, в том числе в результате эффективного взаимодействия департамента с территориальным управлением Росрыболовства, ЗапСибНИИВБАК, органами местного самоуправления и непосредственно организациями, заинтересованными в получении наиболее результативных рыбопромысловых участков.
Для товарного рыбоводства представлено 86 участков, что составляет 48% от плана. В 2012 году на основании ресурсных исследований рыбодобывающим организациям предоставлены для осуществления промышленного вылова рыбы 4553,0 тонны, что составляет 108,4 % к уровню 2011 года (3264,8 тонн). Данный объем освоен организациями области на 95,1 %, аналогичный показатель 2011 года – 77,7 %, и составил 4329,0 тонн, превысив аналогичный показатель предыдущего года на 32,6 %.
Среди регионов-соседей, по-прежнему, это самый высокий показатель.
Около 3000,0 тонн добывается на озёрах Большие и Малые Чаны, Сартлан. Стабильно работающими предприятиями являются ООО «ФИШ МЭН»; Рыболовецкий колхоз «Красный моряк»; Карачинское сельское потребительское общество, ООО «Купинский рыбокомбинат» (стабильно развивающееся). ОАО «Новосибирскрыбхоз» стабильно снижает свои показатели.
Объем произведенной товарной рыбы возрос почти в 2 раза, а по сравнению с 2010 годом, годом предшествующим началу реализации программы, почти в 20 раз.
Кроме того, в ходе заседания одобрены изменения в следующие долгосрочные целевые программы:
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу вызвано:
- необходимостью приведения программы в соответствие с требованиями Правил предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 746, с целью получения данной субсидии для бюджета Новосибирской области;
- заменой главного распорядителя средств областного бюджета по мероприятию «Внедрение подсистемы сбора информации в области энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы для единой региональной информационной системы Новосибирской области».
- Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009 - 2015 годы. Изменения вызваны приведением в соответствие объемов финансирования программы.
На заседании Правительства Новосибирской области одобрен проект закона «Об отдельных вопросах осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам». Проект закона Новосибирской области разработан в целях реализации Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
В соответствии с требованиями указанного Федерального закона субъект Российской Федерации должен определить порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами указанных лиц, а также орган, осуществляющий соответствующий контроль.
Принято решение направить данный проект закона Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области.
Кроме того, на заседании Правительства Новосибирской области приняты правовые акты Правительства Новосибирской области, касающиеся:
- утверждения Порядка финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Обеспечение информирования населения о деятельности органов власти Новосибирской области на 2012-2015 годы»;
- утверждения Плана информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на развитие патриотического сознания у граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2013-2014 годы;
- утверждения плана мероприятий до 2015 года по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы;
- учреждения стипендий Правительства Новосибирской области студентам государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Новосибирской области;
- утверждения Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Новосибирской области, и лицами, замещающими данные должности.
В ходе заседания также одобрены следующие проекты соглашений:
- о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств Новосибирской области, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;
- о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C.