12 Апреля 2013
Правительством Новосибирской области поддержан проект федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации»

В настоящее время в Российской Федерации ввиду бюджетных ограничений отсутствует возможность осуществить финансирование всей необходимой публичной инфраструктуры, требуемой для реализации полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в соответствующих сферах деятельности исключительно за счет бюджетных средств. В действующем законодательстве отсутствуют достаточные правовые условия для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты в целях улучшения доступности и повышения качества публичных услуг на условиях распределения рисков и привлечения частных инвестиций и компетенций - проекты государственно-частного партнерства.
В отсутствие эффективного и достаточного регулирования договорных инструментов государственно-частного партнерства на федеральном уровне в Новосибирской области был принят Закон Новосибирской области от 29 марта 2012 года № 200-ОЗ «Об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве», однако им в полной мере не были решены проблемы государственно-частного партнерства.
Развитие правового регулирования государственно-частного партнерства на федеральном уровне установит в России единую терминологию государственно-частного партнерства для реализации проектов государственно-частного партнерства в Российской Федерации, установит полномочия Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при реализации субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе по контролю за деятельностью частного партнера по соблюдению им условий соглашения о государственно-частном партнерстве.
Проектом федерального закона устанавливаются обязательства публичного и частного партнеров при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе по обязательному финансированию и эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения частным партнером. При этом регламентируется возможность использования сторонами соглашения различных форм участия в соглашениях о государственно-частном партнерстве и их сочетания в зависимости от целей конкретного проекта, в том числе с использованием форм, предполагающих нахождение объекта соглашения в частной собственности.
В соответствии с проектом федерального закона предполагается исключительно конкурсный порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, а также устанавливаются гарантии прав и законных интересов частных партнеров и кредиторов.
Закрепление указанных норм в федеральном законодательстве определит общее направление развития федерального и регионального нормотворчества в сфере государственно-частного партнерства.
Кроме того, проект федерального закона устраняет существующие ограничения в федеральном законодательстве для реализации проектов государственно-частного партнерства. В частности, вносятся изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления возможности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором располагается объект соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) который необходим для осуществления инвестором обязательств в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве в ходе единых торгов на реализацию соглашения о государственно-частном партнерстве; вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающие ведение общего учета операций, подлежащих налогообложению по соглашению о государственно-частном партнерстве; порядок включения имущества, передаваемого по соглашению о государственно-частном партнерстве в состав имущества, подлежащего амортизации.