08 Мая 2013
Принято постановление Правительства РФ об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами

Для получения выплаты, необходимо подать заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации, в котором указываются дата начала ухода и место жительства заявителя. Порядком также определен перечень документов, прилагаемых к заявлению. Это справки из органа службы занятости о том, что гражданин не получает пособие по безработице, а также из Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) о том, что ранее выплата не назначалась, удостоверение личности, трудовая книжка (при наличии) и др. Документы представляются, только в случае их отсутствия в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии.
Документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней. Выплата производится с месяца, в котором лицо обратилось за ее назначением. Кроме того, предусмотрены основания для прекращения выплаты. Это, в частности, смерть ребенка-инвалида или инвалида I группы с детства, прекращение ухода за ним, назначение ухаживающему лицу пособия по безработице, выполнение лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы, и др.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.