29 Марта 2016
28 марта 2016 года состоялось заседание Правительства Новосибирской области

На заседании также заслушан отчет исполняющей обязанности министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Шарпф С.Л. о результатах подготовки министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области и его территориальными органами заключений на проекты бюджетов высокодотационных муниципальных образований на 2016 год. В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации к высокодотационным муниципальным образованиям относятся те муниципалитеты, в бюджете которых доля дотаций в течение двух из трех последних финансовых лет превышала 50 процентов объема их собственных доходов. Всего в Новосибирской области на 2016 год насчитывается 228 поселений, имеющих статус высокодотационных, и расположены они на территории всех 30 районов.
Этим муниципалитетам необходимо соблюдать дополнительные по сравнению с остальными муниципальными образованиями условия, установленные бюджетным законодательством, в том числе – предоставлять на ежегодную экспертизу проект местного бюджета для подготовки заключения о соответствии бюджетному законодательству. Целью проведения экспертизы проектов бюджетов является выявление нарушений бюджетного законодательства еще на этапе рассмотрения проекта бюджета и их максимально быстрое устранение.
С целью устранения выявленных нарушений министерством финансов и его территориальными органами проводится постоянная методологическая и консультационная работа с муниципальными образованиями Новосибирской области, направленная на совершенствование бюджетного процесса и повышение качества управления муниципальными финансами, в том числе и благодаря рекомендациям депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области и специалистов Контрольно-Счетной палатой Новосибирской области удается устранить и предотвратить различные нарушения бюджетного законодательства муниципалитетами.
Также в министерстве финансов действует постоянная рабочая группа по совершенствованию межбюджетных отношений, в состав которой входят представители глав муниципальных образований Новосибирской области, Законодательного Собрания Новосибирской области и Контрольно-Счетной палаты Новосибирской области, начальники управлений финансов и налоговой политики районов, на заседаниях которой в том числе рассматриваются вопросы, связанные с экспертизой проектов бюджетов высокодотационных муниципальных образований.
Кроме того, на заседании Правительства Новосибирской области принят ряд правовых актов Правительства Новосибирской области, касающихся:
- Порядка использования в 2016 году бюджетных ассигнований в целях реализации отдельных Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников;
- утверждения границ особо охраняемой природной территории регионального значения – государственного природного заказника «Талицкий» Новосибирской области;
- назначения стипендий Правительства Новосибирской области на 2016 год талантливым студентам образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области;
- участия в конкурсе на получение субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».
В ходе заседания Правительства Новосибирской области одобрены следующие проекты Соглашений:
- Соглашение о предоставлении и распределении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы;
- Соглашение о предоставлении в 2016 году из федерального бюджета субсидии бюджету Новосибирской области на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» по направлению «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений)».
Этим муниципалитетам необходимо соблюдать дополнительные по сравнению с остальными муниципальными образованиями условия, установленные бюджетным законодательством, в том числе – предоставлять на ежегодную экспертизу проект местного бюджета для подготовки заключения о соответствии бюджетному законодательству. Целью проведения экспертизы проектов бюджетов является выявление нарушений бюджетного законодательства еще на этапе рассмотрения проекта бюджета и их максимально быстрое устранение.
С целью устранения выявленных нарушений министерством финансов и его территориальными органами проводится постоянная методологическая и консультационная работа с муниципальными образованиями Новосибирской области, направленная на совершенствование бюджетного процесса и повышение качества управления муниципальными финансами, в том числе и благодаря рекомендациям депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области и специалистов Контрольно-Счетной палатой Новосибирской области удается устранить и предотвратить различные нарушения бюджетного законодательства муниципалитетами.
Также в министерстве финансов действует постоянная рабочая группа по совершенствованию межбюджетных отношений, в состав которой входят представители глав муниципальных образований Новосибирской области, Законодательного Собрания Новосибирской области и Контрольно-Счетной палаты Новосибирской области, начальники управлений финансов и налоговой политики районов, на заседаниях которой в том числе рассматриваются вопросы, связанные с экспертизой проектов бюджетов высокодотационных муниципальных образований.
Кроме того, на заседании Правительства Новосибирской области принят ряд правовых актов Правительства Новосибирской области, касающихся:
- Порядка использования в 2016 году бюджетных ассигнований в целях реализации отдельных Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников;
- утверждения границ особо охраняемой природной территории регионального значения – государственного природного заказника «Талицкий» Новосибирской области;
- назначения стипендий Правительства Новосибирской области на 2016 год талантливым студентам образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области;
- участия в конкурсе на получение субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».
В ходе заседания Правительства Новосибирской области одобрены следующие проекты Соглашений:
- Соглашение о предоставлении и распределении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы;
- Соглашение о предоставлении в 2016 году из федерального бюджета субсидии бюджету Новосибирской области на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» по направлению «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений)».